Страницы

  • Популярное
  • Тэги
  • Архив блога

среда, 26 февраля 2014 г.

Правила окрашивания волос хной.



Основные характеристики:
Хна, Lawsonia inermis, колючий магрибский полукустарник, листья которого используются с античных времен в качестве красителя. Традиционно хна используется в виде масок для волос для окрашивания их в рыжий, красный или придания золотисто-каштанового оттенка.
Кроме того, хна используется для нанесения временных татуировок. Она очищает кожу и придаёт ей сияние, а также обладает противогрибковыми и вяжущими свойствами.
Использовать хну необходимо с осторожностью, принимая во внимание её сильные красящие свойства.

Косметические свойства:
- Натуральный краситель: рыжий, красный, золотисто-каштановые оттенки
- Уход за волосами: укрепляет волосы, придаёт им объем и блеск
- Покрывает волосы защитной оболочкой, «склеивает»
- Очищает кожу головы
Использование:
- Тусклые, безжизненные волосы
- Изготовление натуральных красок для волос
- Лечение волос: зуд , перхоть, излишнее выделение кожного сала

Методики применения:

Существует два основных способа заваривания хны - очень горячей водой (100г хны на 300мл воды), либо кислой жидкостью - лимонным соком, водой с уксусом, травяным чаем с лимоном, вином и т.п.
Для получения коричневатых оттенков очень эффективно добавлять к хне эфирные масла, содержащие монотерпеновые спирты ( чайное дерево, лаванду..) и кофе. Правильнее добавлять эфирные масла после того как лимонный сок уже подействовал. И оставить на 4 часа для химической реакции.

Чем дольше держать хну на волосах - тем насыщеннее получается оттенок
Количество хны:
150г – для коротких волос
300г – для волос , длиной по шею
450г – для волос по плечи
600г – для волос , длиной до пояса
Рецепты масок для волос с хной:


Хна для волос
Хна в порошке: 1/2 чашки
Вода : 1/4 чашки
Положить хну в керамическую, стеклянную или пластиковую посуду. Залить кипящей водой, постоянно помешивая, до получения однородной пасты консистенции сметаны. Для смешивания хна не используйте металлическую посуду или ложки!
Нанесите хну на чистые сухие волосы (не забудьте надеть перчатки!) и закройте голову пластиковой шапочкой для душа.Оставьте на 15-45 минут. Смойте хну теплой водой (пока вода не станет прозрачной). Промойте волосы небольшим количеством шампуня и снова хорошенько ополосните. Высушите волосы.


Хна с яйцом – для экстра-сияющих волос:
Хна в порошке: 1/2 чашки
Вода: 1/4 чашки
1 сырое яйцо
Положить хну в керамическую, стеклянную или пластиковую посуду. Залить кипящей водой, постоянно помешивая, до получения однородной пасты консистенции сметаны.Добавьте яйцо.Не используйте металлическую посуду или ложки!
Нанесите хну на чистые сухие волосы (не забудьте надеть перчатки!) и закройте голову пластиковой шапочкой для душа.Оставьте на 15-45 минут. Смойте хну теплой водой (пока вода не станет прозрачной). Промойте волосы небольшим количеством шампуня и снова хорошенько ополосните. Высушите волосы.

Хна с йогуртом – для сухих и ломких волос:
Хна в порошке: 1/2 чашки
Вода : 1/4 чашки
Йогурт : 2 ст.л.
Положить хну в керамическую, стеклянную или пластиковую посуду. Залить кипящей водой, постоянно помешивая, до получения однородной пасты консистенции сметаны.Добавьте йогурт. Не используйте металлическую посуду или ложки!
Нанесите хну на чистые сухие волосы (не забудьте надеть перчатки!) и закройте голову пластиковой шапочкой для душа.Оставьте на 15-45 минут. Смойте хну теплой водой (пока вода не станет прозрачной). Промойте волосы небольшим количеством шампуня и снова хорошенько ополосните. Высушите волосы.

Хна и специи – для сумасшедшего цвета и аромата :
Хна в порошке: 1/2 чашки
Вода : 1/4 чашки
Специи (имбирь, мускатный орех, черный перец, корица) : 1/4 кофейной ложки
Приготовление как в предыдущих рецептах

Хна с уксусом – для золотистых оттенков и эффекта укладки:
Хна в порошке : 1/2 чашки
Вода : 1/4 чашки
Уксус яблочный: 3 ст.л.
Приготовить пасту консистенции сметаны из хны и воды – как в предыдущих рецептах. Затем добавить уксус, еще раз перемешать и использовать как указано выше

Хна с чаем:
Хна в порошке: 1/2 чашки
Чайный отвар : 1/4 чашки (черный чай для шатенок, ромашковый – для блондинок, или кофе для черных волос)
Приготовление как в предыдущих рецептах, только вместо воды в хну добавляют кипящий отвар

Хна шаг за шагом:
Хна в порошке: 100г
Вода : 1/2 л
Оливковое масло : 20-150мл (в зависимости от типа волос)
Выложите хну в миску и постепенно залейте кипящей водой, постоянно мешая смесь до однородности. Добавьте оливковое масло и добавьте еще немного воды до нужной консистенции. Накройте миску со смесью и оставьте на 5 минут. Если нужно, добавьте еще воды, так как паста не должна быть ни слишком густая, ни слишком жидкая. Нанесите смесь на волосы, прядь за прядью по всей длине. Накройте волосы пищевой пленкой и полотенцем, для сохранения тепла. Держите маску от 30 минут до 4 часов, в зависимости от нужной интенсивности цвета. Промойте волосы с шампунем.
Хна красит очень быстро, поэтому совершенно необходимо надеть защитные перчатки, а также защитить лоб, уши и затылок жирным кремом, и сразу же смывать любые подтеки краски на киже

Другой способ разведения хны


Приготовление хны с лимонным соком

Catherine Cartwright –Jones в своей книге «Henna for hair «How to» категорически не советует заваривать хну кипящей водой, поскольку это даст пожухлый медно-оранжевый оттенок. При смешивании хны с кислой средой – окрашенные волосы постепенно будут темнеть до богатого, естественного темно-красного цвета.

Смешайте хну с лимонным соком (подойдет свежий или пакетированный сок) либо с другой слабокислой средой (вино, раствор уксуса, травяной чай с лимоном и т.п.) и смешайте до получения пасты.
Оставьте пасту «созреть» на сутки при комнатной температуре (примерно 21С) - это нужно для «высвобождения» красителя. Если Вы спешите, то поставьте пасту с хной в температуру +35С – и она будет готова через 2 часа.
Перед применением пасты – добавьте еще немного лимонного сока или травяного чая, чтобы паста достигла консистенции йогурта.
Нанесите смесь на волосы , закройте их пластиковой шапочкой. Тщательно протрите уши и шею от краски. Оставьте краску на 2-4 часа или дольше.
При таком способе заваривания хны – волосы будут темнеть постепенно и достигнут настоящего цвета к четвертому дню.

Смешивание Хны с Индиго
Приготовьте пасту с хной, как в предыдущем рецепте.
Индиго нужно использовать немедленно, поэтому смешайте нужное количество индиго с водой – и сразу вмешайте его в пасту с хной.
Нанесите смесь на волосы, закройте пленкой и оставьте на 2-4 часа. Волосы приобретут нужный оттенок через два дня. Вначале может быть небольшой зеленоватый оттенок – не пугайтесь, он исчезнет через день – два.
Оттенки:
Менее медно-рыжий оттенок хны – 4 части хны + 1 часть индиго
Красновато-коричневый – 2 части хны + 1 часть индиго
Темно-коричневый – 1 часть хны + 2 части индиго
Черно-коричневый – 1 часть хны + 4 части индиго

Меры предосторожности:
- Вещество сильно красит, настоятельно рекомендуется надевать перчатки во время приготовления и нанесения масок
- Не использовать на окрашенных волосах: серых, белых оттенков, или либо на волосах с химической завивкой
- Не делать химию и не красить волосы промышленными красками на окрашенные хной волосы
- Продукт мелкодисперсный – не вдыхать!
С разноцветной хной, продающейся в магазинах для окраски волос в черный, темно-коричневый и прочие цвета, необходимо соблюдать осторожность , поскольку часто такие краски содержат токсичные соли металлов – ацетат свинца, нитрат серебра, медь, никель, кобальт, бисмут и соли железа. В странах выращивания хны не требуется указывать на упаковке точный состав или добавки – поэтому на упаковке может ничего не говориться о точном составе.
Часто хна содержит пара-фениленедиамин /para-phenylenediamine – химикат развивает различные формы кожной аллергии, включая признаки вздутия, красноты, зуда и образования волдырей, и способствует дерматиту и экземе. У некоторых людей только от одного использования хны может появиться пожизненная чувствительность к химикату, наряду с высоким риском кожной аллергии на другие составы.
Как узнать, есть ли в хне токсичные добавки:
20-процентная перекись водорода + 20 капель 28% аммиака (нашатырного спирта)
В этот раствор поместите немного волос, окрашенных хной.
При наличии свинца в краске – волосы сразу же изменят цвет
При наличии нитрата серебра – появится зеленоватый оттенок
Если есть примеси меди – волосы начнут «кипеть», появится ужасный запах и волосы распадутся.

Главные правила :
1. Хну наносим на чистые, свежевымытые волосы, чуть влажные волосы, бальзамом или кондиционером после шампуня не пользуемся.
2. Краску с хной готовим в пластиковой или керамической посуде, в металлической посуде хну лучше не использовать, т.к. она может вступить в химическую реакцию с некоторыми металлами и оставить налет.
3. Смывая хну с волос, пользоваться шампунем нельзя, просто хорошенечко промыли волосы, нанесли кондиционер для волос и смыли. Для проявления более интенсивного цвета надо отказаться от мытья головы в течение 3-х дней.
Чтобы получить яркий и насыщенный цвет, берем иранскую хну и помогаем ей высвободить красящий пигмент, тогда окрашивание будет более яркое и насыщенное. Хна активно высвобождает красящий пигмент при уровне PH 5,5 (слегка кисло).
Для этого вам понадобится:

1. Слегка кислая среда. Слегка кислая среда - это кефир, лимон, уксус, лимонная кислота, сухое вино.
Рецепт окрашивания с кислой средой. На 30 г хны вам понадобится 3 г лимонной кислоты и примерно 60 г воды. Воды нужно столько чтобы получилась консистенция как у сметаны. После того как вы смешали все ингредиенты, необходимо немного настоять хну, чтобы высвободилась хенно-таниновая кислота, покоройте краску целлофаном и дайте ей постоять. Для этого посмотрите на поверхности краски с хной, она должна стать слегка коричневой, это означает что красящий пигмент высвободился и окисляется воздухом. На заметку: чем больше температура в помещении, тем быстрее высвободится пигмент.

2. Моно-терпеновые спирты. Монотерпеновые спирты и окисляющие вещества совместно наилучшим образом воздействуют на яркость хны, соответственно если вы добавляете эти компоненты в хну, то цвет будет более ярким и насыщенным. Самый распространенный терпен – это эфирное масло чайного дерева, также предположительно выраженный эффект дает ладан, эфирное масло розмарина, герани или лаванды имеют более слабый эффект. Масло лаванды, добавленное в хну, делает цвет насыщенным и из всех эфирных масел лаванда наименее вероятно вызовет раздражение кожи. Если вы наносите хну детям илибеременным женщинам, используйте только эфирное масло лаванды.
Для получения различных оттенков в хну добавляются разные компоненты:


Золотисто-медовый оттенок дают ревень, шафран, ромашка или куркума.
Куркума просто добавляется в состав с хной.
Шафран на кончике ножа кипятят в небольшом количестве воды в течение двух минут, потом добавляют в хну.
Ревень измельчают и томят на медленном огне в течение 20 минут, потом процеживают и тоже добавляют в хну.
2 ст.л. ромашку заваривают 100 мл кипятка, дают настояться в течение 30 минут, процеживают и добавляют в хну.
Красно-вишневый цвет получается если добавить в хну немного свекольного сока, какао-порошка, сока ягод бузины или чая каркаде.
Шоколадно-каштановый цвет можно добиться, если добавить в хну молотый кофе, черный чай, скорлупу грецкого ореха.

Хна в сочетание с басмой.
Басма – это порошок из листьев индиго, соотношение добавления басмы в хну зависит от желаемого оттенка и изначального цвета ваших волос, но примерные пропорции такие:
Бронзовый оттенок – 1 часть басмы + 2 части хны
Каштановый оттенок – 1 часть басмы + 3 части хны
Темно-каштановый оттенок - 1 часть басмы + 1 часть хны
Иссиня-черный оттенок - 2 часть басмы + 1 часть хны

Еще рецепты окрашивания хной:
Рецепт краски хной №1.
Состав: 1 пакетик хны, сок 1 лимона, 100 мл крепко заваренного процеженного черного чая, 2 ст.л. меда, 1 желток.
Приготовление: Хну, сок лимона, мед и желток перемешать, потом залить горячей заваркой, все хорошенько перемешать, оставить на 30 минут в тепле (можно емкость с краской опустить в миску с горячей водой), после этого тщательно наносить краску по проборам на волосы. Держать краску в течение 1 часа, после этого смыть все без шампуня.
Рецепт краски хной №2
Состав: 100 г хны, 250 мл сыворотки, 1 ст.л. какао-порошка, 5 капель эфирного масла чайного дерева, 1 ст.л. меда.
Приготовление: Хну смешать с какао-порошком, мед смешать с эфирным маслом, потом это все соединить и добавить подогретую сыворотку. Оставить эту смесь на 8-10 часов, а потом нанести на волосы на 1,5 часа.

Read More

пятница, 31 января 2014 г.

О том, почему Всемирный день хиджаба может быть так важен для немусульманок.

1 февраля 2013 я приняла участие во Всемирном дне хиджаба. Это была пятница, и у меня в тот день был урок английского. Я проснулась немного раньше обычного, включила компьютер и посмотрела несколько видеороликов на YouTube о том, как правильно повязать мусульманский платок на голове. Надев платок, я вышла из дому. Мне предстояло провести в общественном транспорте около двух часов, чтобы попасть на урок.
День выдался морозным. Чтобы не замерзнуть в ожидании автобуса, я зашла в одно из кафе быстрого питания. Этот «фастфуд» я посещала часто. Кафе было расположено в одной из точек пересечения нескольких видов транспорта, и в хододные дни там всегода можно было наблюдать нескольких человек, стоящих или сидящих около окон в ожидании транспорта.
Я вошла и села на свободное место у окна. Мой вид был абсолютно обычен. Разве что мой любимый бирюзовый шарф сегодня был у меня не на шее, а на голове.
Не прошло и двух минут, как ко мне подошла сотрудница кафе, подметавшая полы неподалеку. Ее первыми словами были вовсе не слова приветствия, а «Простите, мэм, но вы не можете быть здесь».
Я удивилась: «Что вы имеете в виду?».
«Вы не можете находиться здесь, если не собираетесь ничего покупать», — ответила она.
«У вас что то изменилось в правилах? Я захожу сюда почти каждое утро, чтобы подолжать автобус, также как и еще несколько человек, и меня никогда не просили покинуть кафе», — сказала я.
«Я никогда не видела вас здесь раньше, мэм. — отвечала девушка. Сегодня я разрешу вам остаться здесь, но только сегодня, хорошо? Если вы снова захотите подождать транспорт здесь, то я попрошу вас уйти», — заявила она, и ушла.
Я была немного ошарашена. Я еле сдержала сарказм, свой острый язык, и не стала протестовать со всем своим нью-йоркским темпераментом. Схватив сумку, я вышла и встала снаружи. Я поступила так впервые. Произошедшее стало откровением для меня. Я, белая молодая девушка, студентка колледжа, привыкла к привилегиям, которые дает мне возраст и статус. Раньше, еще подростком, я сталкивалась с проявлениями дискриминации по полу. Но в целом люди подобные дни обычно не сталкиваются с какими-либо проявлениями несправедливости в отношении себя.
Так что это опыт был совершенно новым для меня.
Дискриминация в отношении женщин-мусульманок очевидна, и ее не надо подтвержать подобными незначительными эпизодами. Но я, как женщина, не носящая платок, имела возможность почуствовать себя в их «шкуре» в течение одного дня. Я не могу и не имею полномочий говорить за всех мусульманок, но я обязана рассказать о том, с чем столкнулась в тот день. Именно для этого, на мой взгляд, и нужен Всемирный день хиджаба.
Всемирный день Хиджаба — это не модный флешмоб. И это не создание фетиша в религии или культуре. Речь идет о единстве с нашими сестрами, о проявлении почтения и уважения к их вероубеждениям. Это шанс почтить религиозное наследие человечества, будь то наша духовная традиция, или традиция наших сестер.
Речь идет о вновь-открываемой красоте выбора. О том, чтобы напомнить окружающим нас людям то, что хиджаб не является символом угнетения. Это день, чтобы смириться и помнить Бога.
Я считаю, такие события, как Всемирный день Хиджаб играют жизненно важную роль в нашем обществе. Это способствует единству, развитию, и преодолению стереотипов, в котором мы нуждаемся остро, как никогда.
Для моих сестер-мусульманок, не носящих хиджаб: 1 февраля 2014 нам оказана большая честь принять участие во Всемирном дне Хиджаба.
Надев платок, обратите внимание на людей вокруг вас, на их вербальную и невербальную рекакцию на ваш внешний вид. Наблюдайте за окружающими. Используйте этот день для того, чтобы начать здоровый, уважительный межконфессиональный диалог с семьей и свестниками.
Помните, для незнакомых людей вы представляете из себя мусульманку, и постарайтесь не сделать ничего, чтобы опорочило этот образ или дало негативные представления об этой религии.
Покупка вашего любимого сэндвича с бэконом -не самая удачная идея в этот день.
А вот скромная одежда — это самое подходящее!
Несите себя скромно и с достоинством, как это надлежит делать всем нам. А в конце дня проанализируйте свои ощущения. Позвольте полученному опыту войти в ваши мысли и изменить определенные убеждения и установки. Если вы религиозны, завершите ваш день молитвой за тех, кто носит хиджаб.
Просите Бога оградить их от дискриминации, и защитить от тех, кто будет проявлять ненависть к их внешнему одеянию.
Желаю всем нам научиться чему-то важному 1 февраля, и пронести этот урок через всю жизнь.
Перевела Гульнара Мухамедова
worldhijabday.com
Поддержи и ты Всемирный День Хиджаба 1 февраля 2014!
Кто еще не надел хиджаб — наденьте его хотя бы на один день! Кто никогда не носил хиджаб — наденьте его в знак солидарности с мусульманками! Фото и комментарии в социальных сетях, в твиттере и инстаграме оставляйте с хеш-тегом #деньхиджаба #worldhijabday

Участвуйте во флеш-мобе проекта «Мусульманка», присылайте свои фото на
Дорогие сестры, можете так же присылать свои фото и мне, я с удовольствием сделаю фото-репортаж на данном блоге!
Пусть хранит вас Аллах!

ИСТОЧНИК

Read More

вторник, 24 декабря 2013 г.

Халяут Джибн или сирийская сладость из Моцареллы.


Ингредиенты.

375 г сыра моцарелла (3 пакетика).
1 стакан воды
0,5 стак.сахарного песка
1 стак. манки
цветочная вода-2 ст.л. ( За неимением цветочной воды, можно сделать ее самому или заменить на розовую воду, апельсиновую)

Для крема в начинку(ышта)1 пакетик сливок
2 ст.л.крахмала
1 ст.л сахарного песка
200 г творога.

Сироп.
1 стакан воды на 1,5 стак.сахарного песка.

Приготовление.
Для начала рецепт цветочной воды или апельсиновой:
Флер де оранж надо поискать в отделе для выпечки например.. Можно сделать самой. В аптеке или био магазине надо приобрести эфирное масло, только очищенное, подходящее для приёма внутрь. Развести несколько капель в воде. И вот ваша цветочная вода.
Или же поместите лепестки роз(садовых роз и шиповника) на дно широкой кастрюли, чтобы оно было покрыто в несколько слоев. в центр кастрюли на дно поместите пустую пиалу или невысокую стеклянную банку так, чтобы ее верх находился на пару сантиметров выше уровня воды. Накройте кастрюлю перевернутой крышкой, тогда пар будет собираться на крышке и скатываться вниз, а конденсат (розовая вода) будет капать с ручки перевернутой крышки кастрюли прямо в пиалу.
Нагревайте воду с лепестками роз до закипания. Когда вода закипит, убавьте газ и заполните перевернутую крышку кастрюли кубиками льда. Пусть вода с лепестками розы кипит на медленном огне около часа или дольше. Периодически добавляйте лед и следите, чтобы вода, в которой находятся лепестки роз, не выкипала полностью (при необходимости можно добавить еще воды). Готовая розовая вода собирается в пиале в конце процесса.
для основного блюда:
Нам понадобится сыр моцарелла..Он не соленый и не сладкий,т.е. пресный, свежий.Наливаем воду в кастрюлю и доводим до кипения.Кладем в нее сыр,порезанный на кусочки и все время мешаем на среднем огне.Когда видим,что сыр расплавился и все кусочки превратились в одну массу(плавающую в жидкости),добавляем туда цветочную воду и затем манку и продолжаем мешать.Поначалу будет казаться,что сыр отдельно,а манка отдельно,но мешайте по часовой стрелке и манка соеденится с сыром
Мешать так,несколько минут,пока все превратится в однородную массу.
Крем и сироп должен быть заранее приготовлен и остужен.
Крем-наливаем в кастрюльку сливки и насыпаем туда крахмал и сахар,ставим на огонь и все ремя мешаем пока не загустеет.Остудить несколько минут и добавить в него творог.Остудить.
Сироп-вскипятить воду и добавить в нее сахар и цветочную воду.Остудить.
Теперь берем сироп и наливаем немножко на стол,выкладываем туда часть сырной массы,она должна быть еще горячей,постепенно будет остывать.Раскатываем ее с помощью скалки или прямо руками,стараться,чтобы был прямоугольник,т.е. что то удлиненное.Выкладываем начинку только в серединку и начнем аккуратненько сворачивать в длинненький рулетик. Затем эти рулетики режем на кусочки,посыпаем крошкой фисташек ( я рекомендую соленые фисташки) и поливаем сахарным сиропом.
Приятного аппетита!

Read More

вторник, 10 декабря 2013 г.

Секреты красивых волос женщин Востока

Секреты восточной красоты помогут Вам наслаждаться природной красотой волос и здоровьем!

Здоровые и блестящие волосы являются непременным условием красоты восточных женщин, так как именно волосы придают законченность образу. Так почему же пери Востока обладают такими роскошными волосами? Традиционно в арабских странах и в Индии женщины и девушки использовали молочные продукты, масла и воду с растительными экстрактами для ухода за ними, именно эти народные рецепты и составы являются главным секретом необычайной густоты, здоровья и блеска их волос.


Китаянки, как и все женщины Востока, отличаются прекрасными блестящими волосами. Почему? Шанхайский парикмахер Джо Су Ло, отказавшаяся в своей работе от новомодных лаков, гелей и лосьонов, рассказывает о своих подходах к уходу за волосами.
Волосы надо беречь от всяких повреждений. Польза частого расчесывания — одно из самых глубоких заблуждений. Механическое повреждение волос чаще всего происходит из-за частого расчесывания. Гребни должны иметь мягкие концы, а зубчики расчесок быть редкими. Волосы следует расчесывать два-три раза в день. Не чаще. Хорошая прическа только тогда хороша, когда ее можно "поправить" пальцами рук. Даже если вы только что сняли с головы шапку или платок.
Пользоваться шампунями можно, но не чаще одного раза в неделю. Если ваши волосы не выдерживают чистоты все семь дней, то можно смыть грязь при помощи злаков. Запарить горячей водой любые злаковые культуры и втереть эту кашицу в кожу головы и волосы. Втирая, промассируйте кончиками пальцев кожу головы. Через несколько минут волосы сполоснуть.
Нельзя сушить волосы феном. Его горячий воздух лишает волосы влаги. Пересушенные феном волосы навсегда теряют свой природный блеск. Правда, эта потеря не распространяется на растущие волосы. Поэтому, если вы решите отказаться от фена и восстановить серебристый оттенок шевелюры, то придется просто подождать. Ведь волосы растут довольно быстро.
После мытья волосы надо промокать платком из натурального шелка. Они будут более блестящими и пышными, если, накручивая волосы на бигуди, вы обернете кончики каждой пряди тонкой короткой шелковой лентой.

Непоправимый вред наносит волосам лак. Особенно тонким, поврежденным, крашеным и ослабленным. Любые, даже сильнодействующие лаки легко заменить препаратами, изготовленными из натуральных продуктов. Их можно приготовить в домашних условиях самостоятельно.
Например, сок лимона. Выдавить сок лимона и нанести его на сухие или влажные волосы перед укладкой. Он придаст волосам желаемую жесткость и прекрасно зафиксирует даже самую сложную прическу.
Можно пользоваться пенкой от древесных стружек. Залить горсть любых древесных стружек горячей водой. Выдержать 10-12 часов. Затем собрать в баночку вязкую, чуть липкую пленку, которая образуется на поверхности. Это и есть древесный лак, излюбленное средство всех восточных парикмахеров.
Он не повреждает волос, а, напротив, предохраняет их от неблагожелательного механического воздействия. Древесная пенка делает волосы гуще и жестче. Пользоваться древесным лаком можно без ограничений, даже ежедневно, перед укладкой волос. Наносить такой лак на волосы лучше кисточкой с мягким ворсом. Такой лак может храниться в холодильнике более недели.
Желатиновый лак отлично подходит для кудрявых и жестких волос. Полторы ложки желатина растворить в 300 граммах кипящей воды. Когда отвар остынет, промыть им волосы и вытереть волосы мягкими промокающими движениями. Теперь волосы до следующего мытья останутся не спутанными и мягкими.
Символом плодородия и богатства наши древние предки считали горох. В Китае он был распространен еще в каменном веке. Из растолченного в муку зеленого горошка древние римлянки делали маски для лица и волос.
Попробуйте. Муку из горошка, приготовленную при помощи кофемолки, залейте теплой водой. Дайте настояться в течение ночи. Затем нанесите кашицу на волосы и оставьте эту маску на тридцать минут. Гороховая смесь заберет с волос всю грязь и жир, и, сполоснув маску, вам не придется пользоваться шампунем.
Их можно приготовить в домашних условиях самостоятельно.
Например, сок лимона. Выдавить сок лимона и нанести его на сухие или влажные волосы перед укладкой. Он придаст волосам желаемую жесткость и прекрасно зафиксирует даже самую сложную прическу.
Можно пользоваться пенкой от древесных стружек. Залить горсть любых древесных стружек горячей водой. Выдержать 10-12 часов. Затем собрать в баночку вязкую, чуть липкую пленку, которая образуется на поверхности. Это и есть древесный лак, излюбленное средство всех восточных парикмахеров.
Он не повреждает волос, а, напротив, предохраняет их от неблагожелательного механического воздействия. Древесная пенка делает волосы гуще и жестче. Пользоваться древесным лаком можно без ограничений, даже ежедневно, перед укладкой волос. Наносить такой лак на волосы лучше кисточкой с мягким ворсом. Такой лак может храниться в холодильнике более недели.
Желатиновый лак отлично подходит для кудрявых и жестких волос. Полторы ложки желатина растворить в 300 граммах кипящей воды. Когда отвар остынет, промыть им волосы и вытереть волосы мягкими промокающими движениями. Теперь волосы до следующего мытья останутся не спутанными и мягкими.
Символом плодородия и богатства наши древние предки считали горох. В Китае он был распространен еще в каменном веке. Из растолченного в муку зеленого горошка древние римлянки делали маски для лица и волос.
Попробуйте. Муку из горошка, приготовленную при помощи кофемолки, залейте теплой водой. Дайте настояться в течение ночи. Затем нанесите кашицу на волосы и оставьте эту маску на тридцать минут. Гороховая смесь заберет с волос всю грязь и жир, и, сполоснув маску, вам не придется пользоваться шампунем.



Восточные шампуни

В течение многих веков арабские красавицы вместо привычных нам шампуней и мыла для мытья волос используют кисломолочные продукты, которые создают жировую пленку, защищающую от вредных воздействий палящего солнца и иссушающего ветра. Сегодня для этих целей можно воспользоваться обычным кефиром. Нужно обильно полить им голову, немного помассировать, затем тщательно промыть волосы теплой водой. Для того, чтобы волосы блестели можно ополоснуть их раствором лимонной или уксусной кислоты (1 столовая ложка кислоты на 2 литра воды).

Шампунь для жирных волос. Смешать в керамической посуде 1 желток, 2 столовые ложки воды, половина чайной ложки камфорного масла. Полученную смесь нанесите на волосы, равномерно распределите, можно немного помассировать. Смойте степленной водой. Если волосы очень длинные, то нужно удвоить объем ингредиентов.

Шампунь для сухих волос. Смешайте желток с половиной чайной ложки растительного масла (оливкового, кокосового, миндального). Такая питательная смесь поможет восстановить волосы и придаст потрясающий блеск. Смыть прохладной водой.

Все перечисленные «шампуни» можно использовать и в качестве питающих масок, оставив их на волосах на 20-30 минут, предварительно укутав голову махровым полотенцем.

Волшебная горчица

Смешать 1 столовую ложку горчицы (порошок) с 3 столовыми ложками кефира, добавить 1 желток, 1 чайную ложку меда и 1 чайную ложку миндального масла. Полученный состав нанести на волосы по всей длине. Оставьте состав на 30-40 минут, укутав голову махровым полотенцем. Смойте маску теплой водой.

Смешать 1 столовую ложку горчицы (порошок) развести в 2 литрах теплой воды. Этим раствором следует ополаскивать волосы для устранения сального блеска. Кроме того, после горчичных ополаскиваний волосы не будут быстро загрязняться.

Средство для роста волос

Для того, чтобы волосы росли быстрее и гуще, в восточных гаремах красавицы использовали толченые ядра сладкого миндаля, смешанные с молоком. Для приготовления состава вам понадобится четверть стакана ядер сладкого миндаля и теплое молоко. Растолките миндаль до кашеобразного состояния и разведите молоком до состояния сметаны. Миндально-молочную массу два раза в неделю втирайте в корни волос.

Способствует росту волос и имбирная маска: смешайте 1 столовую ложку мелко протертого имбиря (можно использовать порошок) и 1 столовую ложку масла жожоба или кунжутного масла. Маску желательно оставить на волосах на всю ночь, укутав голову махровым полотенцем.
Волосы и сухофрукты

Инжир оказывается можно не только есть. Его сухие плоды отлично укрепляют наши волосы. Чтобы приготовить маску из инжира, нужно в эмалированную посудину налить молока, положить туда немного инжира, тщательно перемешать и поставить на средний огонь, прикрыв крышкой. Когда инжирно-молочная смесь закипит, нужно до минимума убавить огонь и довести смесь до однородной массы при очень слабом кипячении. Остужаем её. Часть втираем в корни, остаток распределяем по всей длине волос. Оставляем на 20-30 минут, укутав голову полотенцем. Инжирную маску смываем тёплой водой. Голову моем одним из перечисленных выше "восточных" шампуней.

маска из инжира




Если вы страдаете такой неприятностью, как выпадение волос, то вам поможет маска из изюма. Чтобы её приготовить, вам нужно положить в эмалированную посудину горсть светлого изюма и залить пол литром кипятка. Закрываем плотно крышкой и варим на медленном огне минут пятнадцать. После чего даём настояться 2 часа. Далее отвар процеживаем в отдельную миску, а изюм протираем до состояния кашицы (можно это сделать и блендером), добавляем 1 чайную ложку меда, 1 желток, пол чайной ложки соли и 1 чайную ложку оливкового масла. Тщательно перемешиваем нашу изюмную смесь. Если вы заметили, что она получилась очень густой, добавьте немного отвара и перемешайте. Полученная смесь наносится на волосы, держать её нужно около часа. Смываем водой и моем голову.

Масла для красоты и здоровья наших волос


Одно из лучших масел, которые как никогда подходят для наших волос - считается кокосовое масло. Дело в том, что оно имеет почти такую же структуру, как и наши волосы, поэтому оно с лёгкостью встраивается в стержень волоса и буквально заменяет повреждённые клетки своими. Кокосовое масло питает, укрепляет волосы, а также придает им неповторимый блеск. Даже сухие и истощенные волосы после кокосового масла становятся пышными и блестящими. Кроме того, кокосовое масло, как и все растительные масла - прекрасное средство закрепления окрашивания волос и придания им сияющей красоты после окрашивания хной и басмой (натуральные восточные красители). Достаточно просто нанести масло кокоса по всей длине волос минут на 20- 60, чтобы вы увидели сказочный эффект. Голову после этого для закрепления эффекта вымойте «восточным шампунем».

кокосовое масло для волос



Восток богат удивительными дарами: цветы и фрукты, чудодейственные травы. Насыщенные чудотворными соками и энергией солнца они обладают поистине неповторимой силой. Об этом уже в течение многих веков знают женщины Востока и очень бережно относятся к древним косметическим рецептам. Из поколения в поколение они передают эти рецепты для красивых волос и из века в век блистают красотой своих удивительных волос. Ну а нам, остаётся только следовать их примеру, чтобы быть такими же загадочными и прекрасными.

Read More

пятница, 12 июля 2013 г.

Есть русские в местных гаремах!


Шли с сыном по общественному пляжу в Абу-Даби в районе Ар-Рас аль-Ахдар недалеко от «Морского дворца» эмиратского президента. Оценивали новую шикарную гостиницу «Эмиратский дворец», беседовали о том - о сём. Был будний день. Припекало. Народу на пляже было мало. Поравнялись со смуглокожим эмиратцем с непокрытой стриженой головой в белом дишдаше (национальная мужская одежда) и сандалиях. Некоторое время шли вровень, не проявляя интереса к попутчику и продолжая разговор.
Попутчик прислушивался и вдруг вмешался в беседу, спросил по-русски: «Как дела?». Обменялись несколькими словами о погоде и воде, русских и русскоязычных, живущих в Эмиратах. Мы сочли, что наш собеседник служит в полиции и присматривает за порядком на пляже или имеет какие-либо другие обязанности в непосредственной близости от «семизвездного» объекта, где нередко останавливаются и самые богатые, и самые влиятельные люди не только аравийского региона. Здешняя жизнь иногда сводила меня с такими «сотрудниками в штатском», которые, выполняя особые обязанности, остаются приятными и добродушными людьми, признаются, что учат на работе русский язык в интересах обеспечения внутренней безопасности.
Скоро русский словарный запас эмиратца, завершающего на первый взгляд четвертый десяток прожитых лет, иссяк, и я продолжил беседу уже по-арабски. Спросил, конечно, откуда взялись его познания в русском языке. Он ответил: «У жен научился. Жены, чему хочешь, научат, тем более русские». Тут настало время мне удивиться в полной мере. «У жен»? – «Да. У меня две русских жены»! – «А всего-то сколько»? – «Всего – три. Первая жена – местная». На вопрос: «Ладят ли»? – он ответил: «Аль-хамду ли- льля (Хвала Аллаху). Они хорошо устроены».
На следующий день довелось познакомиться и с женами. Сын улетал в Москву, и мы устроили на пляже небольшой прощальный пикник. Неподалеку на циновке располагался одинокий купальщик в плавках. Соблюдая приличия, мы к соседу не присматривались. Он подошел сам, поскольку оказался нашим вчерашним знакомцем. Вскоре из моря вышли и две его русских жены в откровенных, ярких купальниках. Стройные подружки моложе 30 лет весело балагурили по-русски между собой, а, присоединившись к мужу, уже беседовали на смеси русского и английского. О себе рассказали немного. Честно говоря, я особо и не расспрашивал, зная, что в аравийских странах не принято проявлять интерес к чужим женам, и сейчас сам себя корю за, может быть, излишнюю деликатность и осмотрительность.
Девушки сказали, что живут в Абу-Даби уже несколько лет. Одна из них приехала из Казахстана, другая – из Ставропольского края, где оказалась после исхода из Чечни. «Нам вдвоем веселее», – говорят. Семья выглядела дружной и довольной. Она пробыла на пляже недолго, и муж увез жен-подружек в свой гарем, правильнее сказать «харим» с ударением на «и», как арабы называют женскую половину дома и женщину в собирательном значении слова.
Иностранных жен в Эмиратах много. Ими изобилуют семьи, которые создавались в два первых десятилетия после образования эмиратского государства, которое отмечает в этом году свое 35-летие. В тот период, по сведениям печати, почти каждый второй эмиратец привозил себе жену из-за границы. Поветрие такое было. В Эмираты тогда еще мало кто стремился. Наемных иноземных работников в мало кому известные пустынные, жаркие места руководству страны приходилось заманивать высокими зарплатами, льготами, обещаниями национальных паспортов. Многие зарубежные невесты неохотно ехали в Абу-Даби, капризничали. Крупный местный бизнесмен Мухаммед аль-Фахим признается, что два долгих года добивался согласия одной из ливанских семей отдать за него свою дочь. По его собственным словам, эта семья считала, что «родившаяся в Египте и получившая образование в Ливане молодая женщина не сможет жить примитивной кочевой жизнью в пустыне Абу-Даби».
Дети от заключенных тогда браков с невестами из арабских и европейских стран уже выросли. На улицах можно увидеть коренных жителей в дишдашах с филиппинскими чертами лица. Недавно мне довелось встретить в одной из столичных автомастерских 20-летнего голубоглазого (!) эмиратца. Он сказал, что его мать – шведка, и сам он подумывает подобрать для себя европейскую жену. В Абу-Даби и Дубае, по признанию парня, у него много единомышленников. Местные невесты до сих пор пользуются в стране ограниченным спросом. Одни женихи их отвергают из-за их «излишней» грамотности (поскольку уровень образованности женской половины общества достаточно высок) и житейской расточительности. Другие стремятся сократить свадебные расходы.
По мнению социологов университета города Аль-Айн, эмиратские женихи делают выбор в пользу иностранных жен из соображений экономии. И дело не только в калыме, выплачиваемом за невесту. Калым сам по себе не так уж и велик. Исламская традиция его не навязывает. Пророк, по словам его жены Аиши, платил за своих жен полтора килограмма серебра. Если быть абсолютно точным, то 1487,5 грамма. В бедуинской среде за лучшую невесту давали в старые времена 4-х верблюдиц. В нынешних Эмиратах калым, включающий аванс и общую часть, определен в законодательном порядке. Он не должен превышать 50-ти тысяч дирхамов (около 13,5 тысяч долларов), что значительно ниже уровня, считавшегося приемлемым для бедуинов. Иногда взимаются символические или оригинальные выкупы. Некий Абдалла Мансур прославился тем, что выдал замуж дочь за два дирхама. Другой оригинал Али Сейф взял за свою бесприданницу ружье, а Сейф аль-Катаби – корову.
Но брачные расходы не ограничиваются калымом. Есть другие связанные с основанием семьи траты, которые предписываются традицией. Жених должен подарить своей будущей жене драгоценные украшения стоимостью, по признаниям местных женихов, до 100 тысяч дирхамов (свыше 27 тысяч долларов) и оплатить, как минимум, три пышных празднества, на которые приглашаются сотни гостей – помолвку, регистрацию брака и собственно свадьбу. Несмотря на безалкогольность местных гуляний, они проходят с большим, щедрым и показным размахом при участии родственных семей, друзей с сослуживцами и просто случайных гостей, перед которыми дверей не закрывают.
Девицы на выданье посещают женские свадебные вечеринки, которые проходят отдельно от мужских, со своим интересом: соотнестись с невестами, оценить дороговизну нарядов и золотых украшений, качество снимаемых гостиничных залов, стоимость угощений и прочие сопряженные с гуляньями детали, чтобы в последующем самим не ударить в грязь лицом.
Финансовая сторона вопроса при выборе местной невесты имеет большое значение. Исламская традиция не романтизирует отношений между полами. Всем известно высказывание пророка Мухаммеда по поводу выбора жены. Великий мекканец, происходивший из бедной семьи, отвергавший женитьбу на бедуинке и вступивший в первый брак с богатой, пережившей двух мужей купчихой, которая к тому же была значительно старше его, говорил: «Берите жен по четырем (соображениям) – по богатству, по вере, по красоте и по происхождению». Последнее соображение вошло даже в поговорку – «если хочешь ребенка, ищи для него дядю по линии жены».


Иностранные жены, конечно, не приносят богатства местным женихам. Но приобретаемое в результате брака родство с иностранцами поднимает их престиж. Кроме того, привозные невесты, как правило, менее избалованы, умеют вести хозяйство и выгодно отличаются от расточительных местных барышень. Это признают главы смешанных семей в беседах с социологами и представителями печати, выражающими тревогу по поводу роста в стране числа «старых дев», которыми здесь считаются девицы, перешагнувшие порог 25-летия. Браки местных женщин с представителями других религий запрещены. Некоторые из них выходят замуж за иностранных мусульман, прежде всего за арабов. По сведениям печати, в стране насчитывается до 18 тысяч семей, которые местные женщины создали с иностранцами. Часть из них получают пособие от государства.
Но проблема девиц, чей свадебный кортеж прошел мимо дома, сохраняется. Чтобы спасти эмираток от печальной доли «старых дев» и сохранить национальную чистоту общества, правительство создало в 1991 году федеральный «Брачный фонд». Его задачей стало поощрение браков между представителями коренного населения. Эмиратцы, вступающие в первый брак с коренными жительницами, могут получить в Фонде безвозмездную помощь в сумме 70 тысяч дирхамов (около 20 тысяч долларов) на создание семьи. Деньги предоставляются женихам старше 18 лет, ежемесячный доход которых не превышает 16 тысяч дирхамов (более 4350 долларов). Расходуя ежегодно около 70 млн. долларов на финансирование создания молодых семей, Фонд за полтора десятилетия лишь отчасти справился со своей задачей. На финансирование национальных браков израсходованы уже миллиарды долларов. И все же благотворительная организация задолжала женихам. Президент ОАЭ недавно погасил ее дефицит в сумме 682 млн. дирхамов (более 185 млн. долларов), чтобы не тормозить важный социальный процесс.
Некоторых успехов в деле создания «чистокровных» семейных ячеек государство достигло. Но они не очень велики. До учреждения Фонда почти половина регистрировавшихся здесь молодых семей была интернациональной. Сейчас такие семьи составляют примерно треть от общего числа. В абсолютных цифрах, если принять во внимание бурный демографический рост в ОАЭ, количество смешанных браков выросло. По сведениям Фонда, в Абу-Даби и Дубае зарегистрировано за последние семь лет 19 с половиной тысяч браков, из них более 5000 с иностранками. Это значит, что 27 эмиратцев из каждых ста образовавших семьи в этот период привезли в свои дома заморских жен. За этот же период распались немногим более 2000 смешанных семей, в которых то ли иностранки не прижились, то ли местные мужья не понравились. Семьи, не выдержавшие испытаний жизнью, составляют 41% от общего числа браков коренных женихов с привозными невестами.
Брачный фонд приводит и отдельные сведения по эмирату Абу-Даби. Он сообщает, что в 2004 году в эмирате зарегистрировано 1111 браков между коренными жителями страны и создано более 590 смешанных семей. Практически каждая третья новая семья, зарегистрированная в эмиратской столице, была интернациональной. В том же году распались 170 местных семей и 210 смешанных. Процент разводов в смешанных семьях в два с лишним раза выше.
Браки местных жителей с иностранками, действительно, распадаются чаще. «Бросают», в основном, азиатских жен. Для этого есть объективные причины. Не отличаются прочностью браки пожилых эмиратцев с девицами из Филиппин, Индонезии, Бангладеш, преимущественно работающими прислугой и находящимися на низших ступеньках социальной лестницы. Расстраиваются случайные семейные союзы, когда азиатские жены оказываются не на уровне довольно высоких местных требований.
Национальные семьи тоже непрочны. Ситуация с разводами в стране не отличается оригинальностью. Выйдя в региональные лидеры в экономической сфере, ОАЭ получили рикошет в сфере социальной. Среди стран Аравийского полуострова они занимают первое место по числу разводов. Ежегодно из каждой тысячи браков более 360 не выдерживают испытания на любовь и согласие. То ли любят некрепко, то ли в выборе ошибаются или просто мелочно придирчивы. Кстати сказать, в других странах района Персидского залива, несмотря на такую же религиозность общества и ту же силу вековых традиций, семейные узы прочностью не отличаются. Из каждой тысячи семей в Катаре распадаются около 300, в Бахрейне – более 200, в Саудовской Аравии и Кувейте – соответственно 250 и 300. В некоторых эмиратах страны даже создаются примирительные комиссии в судах, рассматривающих дела о разводах. Комиссии дают советы семьям и рекомендации судам в духе принципа, сформулированного еще Маяковским: «Из-за пуговицы не стоит разводиться».
Полиция Дубая ведет свою статистику в матримониальной сфере. По ее протоколам, с 1997 по 2001 год в городе с миллионным населением зарегистрировано 1239 смешанных браков. Чиновники отмечают, что первое место среди осчастливленных иностранных невест занимают иранки. В какой-то мере эта тенденция является данью традиции. В эмирате проживает много этнических иранцев. Когда-то они составляли здесь большинство среди торговцев жемчугом. Из исторических документов известно, что многие шейхи Дубая, первый экономический расцвет которого приходится на самое начало 19-го века, привозили себе жен с персидского побережья и даже из Шираза. Вековая традиция подпитывается за счет большой иранской колонии, насчитывающей более 300 тысяч человек.
За иранками, избранными в супруги местными кавалерами, следуют барышни без гражданства. Откуда они появляются в местных «палестинах», полиция не объясняет. Третье место занимают гражданки Индии. Это не случайно. Страна, расположенная на Субконтиненте, создала здесь самую многочисленную и разношерстную, чувствующую себя как дома на берегах Ганга или Брахмапутры, крепко укоренившуюся, насчитывающую около полутора миллионов человек колонию. Она пронизывает все местное общество от низов, где трудятся дешевые домработницы, до благополучных верхов, занимающихся золототорговлей, финансовой и банковской деятельностью, владеющих крупными компаниями. Египтянкам, сирийкам и пакистанкам призовые брачные места не достались. Они расположились на последующих трех позициях. Невысокий рейтинг представительниц Египта и Сирии несколько удивляет. Во-первых, потому что национальные колонии этих стран в ОАЭ достаточно обширны. Во-вторых, поскольку официальные круги, приветствуя браки местных молодых людей с жительницами соседних аравийских стран, относятся достаточно благосклонно к арабским невестам из государств Ближнего Востока и Северной Африки, с которыми их объединяют и язык, и вера.


Государство ОАЭ защитило самоё себя от внешнего влияния через семью. Так что украинского варианта, когда президент может быть женат на бывшей сотруднице американского госдепа, здесь быть не может. В стране принят закон, запрещающий жениться на иностранках руководителям министерств и государственных ведомств, их заместителям и помощникам, работникам дипломатического корпуса, военнослужащим от солдата до офицера, полицейским и сотрудникам органов безопасности. Попутно запрещено жениться на иностранках студентам, находящимся на учебе за границей, и лицам, не достигшим 35-летнего возраста.
Готовятся новые ограничительные меры. Иностранкам, мечтающим выйти замуж за шейха или простого, но благополучного коренного жителя ОАЭ и получить местный паспорт, следует поторопиться. Разрабатывается закон, в соответствии с которым составляющий сейчас три года срок предоставления местного гражданства приезжим женам будет увеличен. Обсуждается вопрос о введении санкций в отношении коренных граждан, выбирающих иностранных жен. Предполагается, что каждый конкретный вопрос о заключении брака местного гражданина с иностранкой будет рассматриваться специальным комитетом. Эмиратцы, выбирающие заграничных жен без его санкции, будут увольняться с государственных должностей или лишаться повышения по службе. Им не будут предоставляться кредиты и материальная помощь, бесплатное жилье и земельные участки.
Все эти меры свидетельствуют о серьезности намерений руководства страны навести порядок в матримониальной сфере для обеспечения интересов прекрасной половины эмиратского общества и улучшения демографической обстановки.
В 2004 году дубайские женихи заключили 284 брака с иностранками, и более 30% этих брачных союзов были расторгнуты. По официальным сведениям, в последние годы сократилось число браков местных граждан с женщинами из арабских стран и возросло число семей, создаваемых эмиратцами с гражданками бывшего Советского Союза, Эфиопии, Эритреи и даже Китая. Так что в скором времени в Дубае или Абу-Даби можно будет встретить эмиратских школьников и школьниц с китайскими чертами лица.
Сколько российских женщин живет в эмиратских семьях на правах жен и хозяек точно не известно. На консульском учете в посольстве РФ стоят более 70 россиянок. Только треть из них проживает в столице. Но мы поставили здесь свой рекорд еще в советские времена. Жительница города на Неве занимала в Абу-Даби самую высокую позицию среди заморских хозяек Эмиратов, будучи женой государственного министра иностранных дел в 70-е годы. Рассказ о ее прекрасной многодетной семье, пережившей страшную трагедию – особая статья.
Автор: Виктор Лебедев

Read More

пятница, 1 февраля 2013 г.

Лагмаджо - готовим вместе!


Вообще лахмаджун (лагмаджо) - это блюдо арабского происхождения, в котором хлебные лепешки прослаивают мясным фаршем с томатами, болгарским перцем, луком, чесноком и зеленью. В Турции же - это тонко раскатанная лепёшка, на которую укладывается начинка из фарша или мелко порубленного мяса (говядины или баранины) с добавлением помидора, лука, чеснока, зелени и специй. Томаты с луком придают этому блюду сочность, а специи – оригинальный вкус, пикантность и уникальность. После выпечки лахмаджун должен получиться слегка подпеченный с хрустящими краями. Обычно его выпекают в каменной печи, но при домашних условиях его тоже можно приготовить. Лахмаджуны обычно подают с листьями салата, с любой зеленью и с дольками лимона. Весь смак в том, что лимон сбрызгивают на лахмаджун, а так же на него кладут зелень, все заворачивают в рулет и едят. К этому блюду ещё полагается и прохладный айран – так получается eщё вкуснее! Айран дома я готовлю сама - я беру сразу 2 литра молока, нагреваю до температуры 40С и вливаю туда 1 стакан сметаны, все хорошенько перемешиваю и ставлю киснуть на 5-6-часов в теплое место. И добавляю базилика немного. А еще примечательно то, что на подготовку Лахмаджуна уходит примерно час, а выпекается он еще быстрее всего 5 минут.))) Приятного аппетита!


Для лепешек (тесто):
2 ст. муки,
1/2ст. ложки сухих дрожжей,
1/2 ч.л. соли,
1\2 стакана теплой воды,
4 ст.л. молока,
1 ч.л. сахара
Для начинки:
300г. мясного фарша (у меня был смешанный фарш говядина+баранина)Желательно мелко нарубить мясо.
1 луковца,
50г. топленного масла,
2 помидора (можно использовать томаты в собственном соку или томатный соус),
соль,
укроп, петрушка, кинза, чеснок - по вкусу
Дрожжи растворить в теплой воде, добавить сахар, поставить на 10-15 мин.
Просеять горкой муку с солью, сделать посредине ямку, влить молоко, разведенные дрожжи, замесить тесто. Накрыть салфеткой и оставить на 30-40 минут.
Из поднявшегося теста сформировать небольшие шарики, накрыть пищевой пленкой.
Дать постоять 20-30 минут
А пока готовим начинку: Лук нарезать мелкими кубиками, томаты, болгарский перец измельчить, чеснок мелко нарезать
Зелень мелко порезать, вместе с измельченными овощами добавить в фарш
Туда же добавить масло топленое
Все посолить и приправить специями по вкусу, тщательно перемешать. Ах, если б можно было бы передать запахи, как сейчас пахнет вкусно)))
После раскатать каждый в круглые лепешки толщиной 2-3 мм., выложить лепешки на смазанный маслом противень, смазать молоком.
Уложить на каждую лепешку начинку, оставляя немного места по краям
Выпекать при температуре 250С, 5 минут. При подаче сложить лепешки друг на друга или свернуть трубочками. Сложить трубочками не успела)))) все было съедено с пылу с жару. Горячий лахмаджун по вкусу посыпают петрушкой, салатом, кто любит поострее перцем и выжимают сок одного кусочка лимона и сворачивают в трубочку- и с огромным удовольствием поглощают:)

Read More

воскресенье, 6 января 2013 г.

История Саудовской Аравии

В 1-м тыс. до н.э. на побережье Красного моря возникло Минейское королевство со столицей в Карна (современная Хойда в Йемене). На восточном побережье находился Дилмун, который считался политико-культурной федерацией на берегах Персидского залива. Практически в течение 1500 лет на территории современной С. А. не происходило важных событий. В 570 н.э. в Мекке родился пророк Мухаммед, и учение ислама буквально перевернуло всю историю С. А. Последователи Мухаммеда, известные как калифы (халифы), завоевали почти весь Ближний Восток.

Арабам Аравийского полуострова были известны многие технические и строительные достижения. В земледелии уже в 5—6 вв. применялся железный плуг, добывалась железная руда и выплавлялся металл, уже в доисламскую эпоху арабы создали свою оригинальную письменность — сабейское письмо в Южной Аравии и позднее, в 5 в. — набатейское письмо, на основе которого развилась современная арабская письменность.

С возникновением халифата, столица которого сначала находилась в Дамаске, а позже в Багдаде, роль родины пророка становилась всё менее значительной.

В 1269 практически вся территория современной С. А. находилась под властью Египта. В 1517 власть перешла к правителям Османской империи. В сер. 18 в. было основано государство Неджд, являвшееся независимым от Османской империи. В 1824 столицей государства стал Эр-Рияд. В 1865 в стране вспыхнула гражданская война, и ослабленная страна была поделена между соседними государствами. В 1902 Абдельазиз ибн-Сауд захватил Эр-Рияд, а к 1906 его войска контролировали почти весь Неджд. Он добился признания государства турецким султаном. Опираясь на ваххабитское вероучение, ибн-Са-уд продолжил объединение страны под своей влас­тью, и к 1926 сумел практически завершить этот процесс. СССР первым установил нормальные дип­ломатические отношения с новым государством в феврале 1926. В 1927 ибн-Сауд добился признания Великобританией суверенности своего государства. В 1932 он дал стране название С. А. После этого усилилось проникновение иностранного, прежде всего американского, капитала в страну, связанное с разведкой и разработкой нефти. После смерти ибн-Са-уда в 1953 королём стал его сын Сауд ибн-Аб-дельазиз, продолживший укреплять положение страны, с учётом позиции Лиги арабских стран по общеарабским вопросам. В 1958 потребность проведения более современной политики обусловила передачу полномочий премьер-министра брату короля эмиру Фейсалу, который расширил капиталистические преобразования в экономике. 7 ноября 1962 был принят закон об отмене рабства.

В августе 1965 был разрешён 40-летний спор между С. А. и Иорданией по поводу границы. С 1966 бы­ло подписано соглашение с Кувейтом о делении на равные части нейтральной зоны на границе двух стран. С. А. признала претензии Иордании на портовый город Акаба. В 1967 — 1-й пол. 1970-х гг. С. А. приняла активное участие в отстаивании интересов арабских стран, начала оказывать большую финансовую помощь Египту, Сирии, Иордании. Повышению роли страны способствовало многократное расширение добычи и экспорта нефти. В 1975 подписано соглашение с Ираком о равном разделении нейтральной зоны на границе между странами.

В октябре 1973 С. А. ввела эмбарго на поставки нефти в США и Нидерланды. С 1970-х гг. королевст­во стало играть всё более важную роль в ОПЕК. 25 марта 1975 Фейсал, ставший королём с ноября 1964, погиб в результате покушения. В 1975 — 82 королём С. А. был Халед, а премьер-министром — эмир Фахд. При активном участии Фахда ускоренными темпами развернулись государственное строительство и экономическая модернизация страны. Под влиянием фактора угроз в регионе со стороны Ирана и марксистского режима в Йемене С. А. выступила инициатором укрепления вооружённых сил монархий Аравийского полуострова и поощрила усиление американского военного присутствия. Королевство приняло активное участие в освобождении Кувейта от иракской оккупации в 1991. В марте 2001 С. А. подписала с Катаром окончательное соглашение об урегу­лировании пограничного спора между двумя странами и была проведена демаркационная линия

Наука и культура Саудовской Аравии

Образованию уделяется огромное внимание. В кон. 1990-х гг. расходы на образование — св. 18% бюджета, число школ всех уровней превысило 21 000. В 1999/2000 число учащихся всех форм обучения составило ок. 4, 4 млн чел., а преподавателей — более 350 тыс. Образованием для девочек руководит специальный наблюдательный совет, они составляли ок. 46% учащихся в сер. 1990-х гг. Образование является бесплатным и открытым для всех граждан, хотя и не обязательным. К университетской системе относятся Исламский университет в Медине, Университет нефтяных и минеральных ресурсов им. короля Фахда в Дахране, Университет им. короля Абдельазиза в Джидде, Университет им. короля Фейсала (имеющий отделения в Даммаме и Эль-Хуфуфе), Университет им. имама Мухаммеда ибн Сауда в Эр-Рияде, Университет Умм эль-Кура в Мекке и Университет им. короля Сауда в Эр-Рияде. Имеется также 83 института. Специальное управление занимается школами для больных детей. В научно-техническом городке им. короля Абдельазиза ведутся исследования в области геодезии, энергетики, экологии.

С. А. — страна с древними культурными традициями. Много архитектурных памятников воплощают в себе арабские и исламские изящные искусства. Это старые замки, форты и прочие памятники во всех частях страны. Среди 12 основных музеев Национальный музей по археологии и народному наследию, музей крепости аль-Масмак в Эр-Рияде. Саудовское общество по культуре и искусствам с отделениями во многих городах организует выставки работ и фестивали в области искусств. В художественном центре около Абха проводятся выставки местных и региональных ремесленников, имеются библиотека и театр. Широко развита система литературных клубов и библиотек. Саудовская литература представлена широким спектром древних и современных произведений, поэзией (оды, сатира и лирика, религиозная и социальная тематика) и прозой (новелла), публицистикой. Интересны творческие фестивали. Национальный фестиваль культурного наследия в Дженадрийя к северу от Эр-Рияда собирает местных и иностранных учёных-гуманитариев, в нём участвуют представители всех районов страны, он охватывает изящные искусства, народные танцы, живопись, литературу, поэзию. Проводятся знаменитые скачки на верблюдах.
На культурную жизнь накладывает отпечаток исламская религия. Государством создано 210 ис­ламских культурных центров по всему миру для объяснения исламской культуры. Местные обычаи включают сдержанность поведения, не следует разговаривать с женщинами, кроме обслуживающего персонала. Мусульмане совершают молитву 5 раз в день, при входе в мечеть снимают обувь. Немусульманам запрещено появляться в священных городах Мекка и Медина.

Read More
2leep.com
Get Adobe Flash player
 

Источник: http://www.shekmet.com/